В мире ролевой онлайн игры Forsaken World, Вампир – это не раса, а классовая специализация. Правда, выбрать ее могут исключительно Весперианы, которые по своим характеристикам очень близки к привычному образу вампира. У Весперианов два варианта атаки противника – удаленная и близкий контакт. При этом, помимо обычного урона, они могут высасывать жизнь, излечивая свои раны. Вампиры тяготеют к магии Огня и Тьмы.
Внешность Весперианов также весьма неординарная, встретив одного из них, ни у кого не возникнет сомнений, — это вампир. Бледная, даже серая кожа, алые зрачки, неестественная красота и хрупкое телосложение контрастируют с огромным крестом, который возвышается за их плечами.
Хорошая скорость и сила атаки позволяют Вампиру выступать наряду с Воинами и Убийцами в роли атакующего бойца (ДД). А вампирические способности помогают излечивать союзников, поэтому возможен вариант Вампира-лекаря.
Плюсы класса Вампир:
- ближняя и дальняя атака;
- хорошие параметры наносимого урона;
- сильные навыки контроля врага;
- две роли в составе группы — хиллер и ДД.
Минусы специализации:
- большинство навыков расходуют ману, требуется обеспечить ее запас;
- не очень хорошая защита;
- большое значение имеют навыки вампиризма;
- некоторые группы не охотно берут Вампиров, так как их параметры ДД и хила, уступают чистым классам.
Специализации Вампира в Forsaken World
Вампир, прокачавшийся до 20-го уровня, может избрать одну трех ветвей развития:
-
Распределение навыков Кровь – PvE ветвь для Вампиров, делающих упор на поддержку своей группы. В этом случае, веспериан получает множество навыков по контролю противника, наложение вредоносных эффектов и лечению союзников. Довольно часто встречается также и в виде PvP-билдов.
- Тьма подходит для игроков, выбравших путь ДД на PvP-арене, особый упор на одиночные сражения. Вампир увеличивает силу и скорость атаки, накладывает на свои жертв DoT-эффект Кровотечение. Также неплох в этой ветви контроль оппонента. Однако, большая часть умений зависит от уровня развития вампиризма.
- Бездна позволяет использовать атакующие навыки с меньшим расходом маны, ветка для группового похода на PvP-арену. Также присутствуют несколько навыков с DoT-эффектами, наносящие повреждения с течением времени. Навык высокого уровня, превращающий веспериана в огромную летучую мышь, в разы поднимает атаку персонажа и возможность контролировать противника.
Вампиризм
Вампиризм – это уникальный навык Веспериана-Вампира, который позволяет получать дополнительные бонусы и способности:
- на 10% увеличивается сила атаки и уровень здоровья героя;
- в половину увеличивается скорость передвижения вампира;
- эффект от исцеляющих навыков увеличивается на 10%.
Активные и пассивные навыки Вампира
Плеть тьмы – нападение на единичную цель, при этом урон – базовый, плюс бонус Тьмы. Есть шанс снизить меткость атакованного врага, и превратится в летучую мышь.
Клеймо вампира – атака единичной цели базовым уроном, плюс бонус Тьмы. Также может быть наложено Кровотечение и изменение формы вампира.

Удар демона – вампир переносится вплотную к жертве, чтобы нанести базовый урон, плюс бонус Тьмы. Урон от навыка последовательно увеличивается, до 4-х активаций.
Адское пламя – урон по одному врагу, базовый, дополненный бонусом Огня. Есть вероятность нанести двойной урон и ослабить сопротивление цели.
Истребление – базовый урон, дополненный бонусом Тьмы. Возможно дополнительное наложение вредоносных эффектов Кровавое проклятье, Темное проклятье, Проклятье пламени.
Управление кровью – ускоряет восполнение очков жизни.
Овладение тьмой – прокачивает мастерство владения Тьмой и сопротивление ей.
Благословления и проклятия
Вампиризм – активация состояния вампиризма.
Удар демона необходим герою для выкачивания жизнь из жертвы.
Рывок нетопыря – позволяют вампиру принять форму летучей мыши, что позволяет нейтрализовать вредоносные эффекты и/или совершить побег.
Сделка с тьмой – позволяет превратить кровь в целебную магию для себя и союзников.
Кровоток – навык из арсенала магии Крови, союзник, на время наделяется способностью регенерировать.
Проклятье огня – действует на группу целей, понижает защиту врагов. Также может быть усилено Магическим огнем, что вызовет горение противников.
Пожирание – действует на группу врагов, снимает невидимость, все жертвы и сам вампир будут привязаны к месту на 8 сек. На оппонентов также накладывается Кровотечение.
Оковы тьмы – проклятье для единичной цели, сковывает врага, выбивает из седла. Противник привязан к месту, однако не защищен от урона.
Ветви развития Вампира, таланты
Кровь
Магия свежей крови – активация вампиризма происходит чаще, при использовании Клейма вампира, Сделки с тьмой, Семени жизни, Моря крови.
Усиление клейма вампира – ускоряет регенерацию навыка Клеймо вампира.
Клеймо свежей крови – усиливает действие навыка Клеймо вампира.

Продление удара демона – на 40% расширяет радиус действия Удара демона.
Дьявольская кровь – время действия Проклятия крови будет увеличено.
Семя жизни – по истечении 5 сек, у союзника восстанавливается некоторое количество очков жизни. Есть шанс восстановить удвоенное количество НР.
Проклятье крови – позволяет при атаке проклятого врага, лишать его дополнительных очков здоровья, равных 4% от максимального НР вампира.
Изучение крови – уменьшает затраты маны на восстановление здоровья.
Мощь клейма – на 40 % усиливает действие Клейма вампира.
Умерщвление – усиливает действие Проклятия крови.
Прокачка Вампира по ветке Кровь
Предполагается два жизнеспособных варианта для данной ветви: лекарь и дамагер. Для хила нужно максимально прокачивать навыки, отвечающие за восстановление очков здоровья и уменьшать время перезарядки этих скилов. Подлечивая других, вампир-хилл не должен остаться голым, поэтому параллельно изучаем по полной навыки на защиту, регенерацию НР, пассивки на увеличение количества здоровья и маны. В добавок к исцелению, вампир в ветви Кровь может накладывать вредоносные эффекты на противников, снижая их защиту, запас маны и здоровья.
Атакующие вампиры делают упор на урон от Удара демона и уменьшение НР противника при помощи Клейма. Также стоит уделить внимания навыкам, усиливающим действие клейма, они обладают побочными вредоносными свойствами для врага, что также полезно.
Тьма
Семя тьмы – по истечении 5 сек снижается скорость передвижения противника.
Дьявольский взрыв – атака по группе целей силой Тьмы. Активированный в обличие летучей мыши наносит дополнительный урон.
Демон тьмы – увеличивает вероятность превращения в летучую мышь.
Сила тени – повышает шанс срабатывания крита и количества очков здоровья при активации умения Теневые волны.

Удар демона тьмы – первая атака ошеломляет цель, вторая имеет сниженный шанс на ошеломление, однако повышает урон от Проклятья тьмы.
Силы тьмы – увеличивают время действия Семени тьмы. Эффект накапливает до 4-х активаций, после чего враг получает немоту.
Вторжение тьмы – у врага понижается сопротивление Тьмы после активации Теневых волн.
Око тьмы – увеличивает меткость навыков вампира.
Темное умерщвление – еще сильнее снижает скорость и величину атаки противника под действием скилов Проклятье тьмы и Умерщвление.
Дьявольский взрыв – атака по группе целей в радиусе 10 м.
Прокачка Вампира по ветке Тьма
При развитии своего героя не стоит упускать следующие моменты: урон вампира зависит от максимального и реального запаса здоровья. Поэтому, изучая навыки по усилению атаки и уклона от критического удара противника, не забываем вкачивать здоровье и защиту.
Ветка Тьмы не просто предполагает хороший бонус к уклону героя, есть навык, который значительно понижает шансы уйти от крита противника. Поэтому, можно с уверенностью сказать, что темный вампир – быстрый и ловкий боец.
В принципе, можно пожертвовать частью уклона для создания бойца, имеющего больший запас здоровья. Тогда темный вампир сможет более удачно выступать в одиночных схватках с другим игроком.
Бездна
Семя огня – проклинает жертву, обеспечивая бонусный урон от стихии Огня. Также суммируются все вредоносные эффекты, нанося урон врагу. Действие проклятий снимается.
Дьявольский нетопырь – вампир оборачивается гигантской летучей мышью. При этом увеличивается его скорость атаки и передвижения, урон. В этом случае хорошо использовать Адское пламя, поскольку отменяется откат, снижает расход НР героя.

Языки адского пламени – увеличивает урон от навыка адское пламя.
Мощь проклятия – усиливается действие Проклятие огня.
Удар демона огня – снижается защита врагов, на которых висит проклятье огня. Эффект может накапливаться до 5 раз.
Кровавый пир – увеличивается Кровотечение от навыка Пожирание. Дополнительно накладывается паралич.
Поглощение магии – жертва, атакованная Семенем огня, при последующих ударах будет получать урон от горения, сжигающий очки маны.
Ярость пламени – усиливает урон, наносимый скилами Адское пламя, Удар огня, также повышается шанс проведения крита.
Огненное умерщвление – усиливает атаку вампира, наносит удар в 120% от базовой величины. Дополненный урон мастерством Огня, если наложено Проклятье огня. На врага накладывается головокружение.
Прокачка Вампира по ветке Бездна
Чтобы успешно играть в Forsaken World вампиром, развивая ветку Бездна, необходимо прокачивать навыки, усиливающие величину атаки, также необходимы проклятия и дебафы, ослабляющие защиту противника и ускоренная перезарядка навыков.
Качаем в максимум: Языки адского пламени, Мощь проклятия, Адское пламя, Семя огня, Бездна, Кровавый пир, Быстрый нетопырь, Поглощение магии, Дьявольский нетопырь, Слабость, Стремительность пламени, Пламенный удар, Превращение в нетопыря, Управление пламенем, Ярость пламени, Степной пожар, Огненное умерщвление.
Также не лишне будет вкинуть по несколько очков в таланты: Проклятие огня, Огненные разрушения, Быстрый нетопырь.
Тактика игры Вампиром-Бездна

Ветка Бездны весьма хорошо смотрится в групповом посещении данжей. Наличие проклятий и прочих вредоносных навыков позволяет выдавать неплохой урон. Возможно, навыки Бездны требуют больше времени для активации, однако они не расходуют здоровье вампира, да и итоговый урон получается большим.
Для PvE роль Вампира чаще всего – это нанесение урона (ДД), поэтому актуальна такая связка навыков: Семя огня, Проклятие огня, Адское пламя, Плеть тьмы, Удар огня, Умерщвление.
По поводу PvP-арены – до 55 уровня Вампира-Бездну будут игнорировать во время набора групп, поскольку ничего выдающегося там показать не получится. Изучив Дьявольского нетопыря, вампир повышает наносимый урон и позволяет доставать противника издалека. Тогда уже можно проситься в группу, выбирать на поле боя вражеского барда, жреца или вампира и начинать гасить его Адским пламенем и Умерщвлением. На 65 уровне добавится групповой контроль противников, который хорошо работает в боях 6х6.
Или используйте одну из этих социальных сетей для входа